Годовалый малыш по просьбе матери
показывает, где у него нос, глазки, ушки. Но вот об этом просят другие люди – и
ребенок не отвечает на просьбу, он просто не понимает ее.
Раннее детство – исключительно
важное время для развития речи ребенка. То, что упущено от года до трех,
восполняется в дальнейшем с огромным трудом, а то и не восполняется вовсе.
Сохраняя плоды
«рисовальной деятельности» своего ребенка, то через несколько лет перед вами
предстанет поучительная картина того, как постепенно развертывается его
способность изображать то, что он видит.
Слово «игра» мы прилагаем к
любому занятию малыша. Мы говорим про шестимесячного младенца, что он играет со
своими ручками; игрой мы называем складывание пирамидки; бросают малыши друг
другу мяч или играют в прятки – это тоже игра…
Что касается употребления орудий,
то ребенок знакомится, конечно же, с самыми простыми из них – ложкой, чашкой,
лопаткой, карандашом. Но хоть и просты эти вещи, это все-таки именно орудия.
Осваивая их, малыш впервые учится перестраивать движения своей руки в
зависимости от их устройства.
Вы уже знаете, что психологи
выделяют возраст от года до трех как время, когда в деятельности ребенка
главенствующую роль играет так называемая предметная деятельность.
Когда малыш начинает делать
первые шаги, не нужно быть особо наблюдательным, чтобы заметить: они трудны для
него. Маленькие ножки с напряжением несут тело. Движения скоординированы
недостаточно. Ребенок постоянно теряет равновесие.