Меню Сайта


Меню Сайта


Меню Сайта

1-3 [34]







Главная

Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS

Клуб Любящих Родителей



Вторник, 07.05.2024, 10:12

Главная » Статьи » От года до трех »

1-3


Играть с ребенком

Слово «игра» мы прилагаем к любому занятию малыша. Мы говорим про шестимесячного младенца, что он играет со своими ручками; игрой мы называем складывание пирамидки; бросают малыши друг другу мяч или играют в прятки – это тоже игра… Позже, в дошкольном возрасте, главным и типичным станет особый вид игры – ролевая игра, в которой дети изображают взрослую жизнь, труд и отношения в обществе. Тогда же, напомним, развернутся и начнут определять психическое развитие те виды деятельности, которые называют продуктивными – рисование, лепка, конструирование. Но это не значит, что до тех пор, пока малыш не перешагнул рубеж в 3 года, в жизни его нет ни ролевых игр, ни стремление изобразить на листе что-нибудь, ни возведение башни из кубиков. Напротив, это начинается как раз в раннем детстве, и родители должны уделять всем сторонам жизни ребенка надлежащее внимание.

Среди игрушек, которые вы даете малышу, есть куклы, мишки, клоуны, зайцы, мебель, посуда и т.д. Строго говоря, поначалу эти игрушки только для вас – ребенок относится к ним, как к любым предметам. Занятия его с игрушками в начале второго года довольно примитивны. Можно показаться, что малыш убаюкивает куклу, но нет – просто он повторяет за взрослыми действия, которые видел. На другие игрушки эти действия не переносятся – если мама показала, как баюкают зайца, ее дочка баюкать мишку «не додумается».

 Но уже очень скоро, примерно с 1 года 3 месяцев, малыши начинают выполнять в игре не только те действия, которые им показали взрослые, но и те, которые они наблюдали сами: они наряжаются, причесываются, прижимают к себе куклу, заставляют ее прыгать с дивана, скатываться с горки, идти гулять.

В то же время ребенок начинает изображать различные действия, реально их не выполняя. Он «ест» из кукольной посудки, «пишет» палочкой на столе, «читает». Вот девочка, наблюдавшая, как взрослые в кастрюле варят кашу, берет кружку, ставит ее на стул, мешает чайной ложкой, так же, как это делает взрослый.

А вот «читающий ребенок» - когда находит книжку, садится, открывает ее и начинает перелистывать страницы и произносить массу нечленораздельных звуков. Со временем это начинает обозначаться словом «читать».

После полутора лет в дополнение к сюжетным игрушкам дети начинают привлекать всевозможные предметы, делая из них «заместителей», «дублеров» отсутствующих. Малыш моет куклу. Необходимо мыло, а его нет. Куском мыла может стать что угодно. Чем покормить мишку? Опять же сгодится камешек, кубик… Палочкой, карандашом измеряют температуру. Главное, чтобы предметом-дублером можно было действовать, как реальным предметом, а сходство в цвете, форме, величине пока не требуется.

Примерно, в то же время, когда появляются предметы-дублеры, дети начинают изображать в своих  играх действия конкретного взрослого человека. Конечно, до развернутого исполнения роли взрослого в игре еще далеко, и все-таки это уже не просто изображение отдельного действия, которое наблюдал малыш (на это он был способен и раньше, когда «варил кашу», «читал»).

Игры малышей становятся все более самостоятельными, но вы будите помнить, что ваша помощь, ваш интерес к игре, ваши указания остаются совершенно необходимыми. Время от времени спрашивайте: «Покажи, пожалуйста, что ты сделал», «Куда ты едешь?» Если малыш захочет посвятить вас  в свою игру – он откликнется. Не только одобрите или похвалите его, но и задайте вопрос, который побудил бы малыша усложнить игру, сделать ее более длительной и интересной.

Время от времени и сами принимайте участие в игре ребенка, чтобы поддержать интерес к ней, подсказать, как еще можно поиграть той или иной игрушкой. Например, вы напомните, что куклу прежде, чем сажать за стол, надо умыть, укладывая спать – почистить зубы, молоко пьют из чашки, а не из тарелки, что в чай кукле надо положить сахар.

При этом вы не будете навязывать малышу готовую игру – это отобьет у него охоту играть. Вы постараетесь лишь усложнить ее, разнообразить, сделать ее более сосредоточенной, последовательной. Пусть малыш учится доводить начатую игру до конца, преодолевать небольшие препятствия, которые по ходу игры могут возникнуть. И мы уже не говорим о том, что нельзя чрезмерно опекать малыша и засыпать  его постоянными указаниями:  «Так нельзя, сделай вот так», «Ты не умеешь, давай я сделаю».

Позаботитесь вы и о том, чтобы среди игрушек, которыми располагает ваш малыш, было достаточно таких, с помощью которых он может изображать те действия взрослых, которые он видит – куклы с различными предметами для игры с ними (посуда, мебель, одежда), игрушечные звери и птицы, наборы игрушечных орудий и инструменты.

Позже, в дошкольном возрасте, главным и типичным станет особый вид игры – ролевая игра, в которой дети изображают взрослую жизнь, труд и отношения в обществе. Тогда же, напомним, развернутся и начнут определять психическое развитие те виды деятельности, которые называют продуктивными – рисование, лепка, конструирование. Но это не значит, что до тех пор, пока малыш не перешагнул рубеж в 3 года, в жизни его нет ни ролевых игр, ни стремление изобразить на листе что-нибудь, ни возведение башни из кубиков. Напротив, это начинается как раз в раннем детстве, и родители должны уделять всем сторонам жизни ребенка надлежащее внимание.

Среди игрушек, которые вы даете малышу, есть куклы, мишки, клоуны, зайцы, мебель, посуда и т.д. Строго говоря, поначалу эти игрушки только для вас – ребенок относится к ним, как к любым предметам. Занятия его с игрушками в начале второго года довольно примитивны. Можно показаться, что малыш убаюкивает куклу, но нет – просто он повторяет за взрослыми действия, которые видел. На другие игрушки эти действия не переносятся – если мама показала, как баюкают зайца, ее дочка баюкать мишку «не додумается».

 Но уже очень скоро, примерно с 1 года 3 месяцев, малыши начинают выполнять в игре не только те действия, которые им показали взрослые, но и те, которые они наблюдали сами: они наряжаются, причесываются, прижимают к себе куклу, заставляют ее прыгать с дивана, скатываться с горки, идти гулять.

В то же время ребенок начинает изображать различные действия, реально их не выполняя. Он «ест» из кукольной посудки, «пишет» палочкой на столе, «читает». Вот девочка, наблюдавшая, как взрослые в кастрюле варят кашу, берет кружку, ставит ее на стул, мешает чайной ложкой, так же, как это делает взрослый.

А вот «читающий ребенок» - когда находит книжку, садится, открывает ее и начинает перелистывать страницы и произносить массу нечленораздельных звуков. Со временем это начинает обозначаться словом «читать».

После полутора лет в дополнение к сюжетным игрушкам дети начинают привлекать всевозможные предметы, делая из них «заместителей», «дублеров» отсутствующих. Малыш моет куклу. Необходимо мыло, а его нет. Куском мыла может стать что угодно. Чем покормить мишку? Опять же сгодится камешек, кубик… Палочкой, карандашом измеряют температуру. Главное, чтобы предметом-дублером можно было действовать, как реальным предметом, а сходство в цвете, форме, величине пока не требуется.

Примерно, в то же время, когда появляются предметы-дублеры, дети начинают изображать в своих  играх действия конкретного взрослого человека. Конечно, до развернутого исполнения роли взрослого в игре еще далеко, и все-таки это уже не просто изображение отдельного действия, которое наблюдал малыш (на это он был способен и раньше, когда «варил кашу», «читал»).

Игры малышей становятся все более самостоятельными, но вы будите помнить, что ваша помощь, ваш интерес к игре, ваши указания остаются совершенно необходимыми. Время от времени спрашивайте: «Покажи, пожалуйста, что ты сделал», «Куда ты едешь?» Если малыш захочет посвятить вас  в свою игру – он откликнется. Не только одобрите или похвалите его, но и задайте вопрос, который побудил бы малыша усложнить игру, сделать ее более длительной и интересной.

Время от времени и сами принимайте участие в игре ребенка, чтобы поддержать интерес к ней, подсказать, как еще можно поиграть той или иной игрушкой. Например, вы напомните, что куклу прежде, чем сажать за стол, надо умыть, укладывая спать – почистить зубы, молоко пьют из чашки, а не из тарелки, что в чай кукле надо положить сахар.

При этом вы не будете навязывать малышу готовую игру – это отобьет у него охоту играть. Вы постараетесь лишь усложнить ее, разнообразить, сделать ее более сосредоточенной, последовательной. Пусть малыш учится доводить начатую игру до конца, преодолевать небольшие препятствия, которые по ходу игры могут возникнуть. И мы уже не говорим о том, что нельзя чрезмерно опекать малыша и засыпать  его постоянными указаниями:  «Так нельзя, сделай вот так», «Ты не умеешь, давай я сделаю».

Позаботитесь вы и о том, чтобы среди игрушек, которыми располагает ваш малыш, было достаточно таких, с помощью которых он может изображать те действия взрослых, которые он видит – куклы с различными предметами для игры с ними (посуда, мебель, одежда), игрушечные звери и птицы, наборы игрушечных орудий и инструменты.

Категория:

1-3

Добавил: belena (20.08.2009)
Просмотров: 687 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz