Меню Сайта


Меню Сайта


Меню Сайта

1-3 [34]







Главная

Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS

Клуб Любящих Родителей



Вторник, 07.05.2024, 19:33

Главная » Статьи » От года до трех »

1-3


Первые шаги


Когда малыш начинает делать первые шаги, не нужно быть особо наблюдательным, чтобы заметить: они трудны для него. Маленькие ножки с напряжением несут тело. Движения скоординированы недостаточно. Ребенок постоянно теряет равновесие. Если надо обойти препятствие (неожиданно на пути возник стул), если под ступню попал шарик, падение после 2-3 шагов становится неминуемым. И малыш падает на руки взрослых или на пол.

Что же заставляет его подниматься снова, преодолевая страх перед падением и вновь шагать?  На первых порах – только одобрение взрослых, их участие, радостная поддержка его усилий. Но очень скоро приходят первые успехи, и ребенок начинает испытывать удовольствие от того, что, передвигаясь на собственных ногах, можно быстрее добраться до желаемого предмета.

Малыш начинает ходить все быстрее и больше. Каждодневные упражнения в ходьбе ведут к ее постоянному совершенствованию. Более того, кажется, что дети начинают искать дополнительные трудности – идут туда, где горки, ступеньки, всякие неровности. Полуторагодовалые малыши нарочно осложняют свое передвижение: ходят, наступая на мелкие предметы, ходят вперед спиной, кружатся, пробираются сквозь кусты, хотя рядом свободный проход, передвигаются, закрыв глаза, натянув на них шапочку. Совершенно очевидно, что им доставляет огромное удовольствие сам процесс ходьбы, они стараются извлечь из него как можно больше удовольствия. Но вскоре этот навык автоматизируется, и ходьба перестанет быть интересной для ребенка сама по себе.

Значение прямохождения не только для физического, но и для общего психического развития ребенка нельзя переоценить.

Мир, доступный малышу, резко расширяется. Теперь можно добраться практически до любого предмета – в том числе и до такого, которые сами взрослые тебе ни за что не дадут.

Девочка чуть старше года очень любит подходить к низкому туалетному столику, снимать крышки с разных коробочек и пудрениц. Садится на пол и долго-долго занимается этими коробочками… Ее ровесника находят под вешалкой, под висящими пальто. Он сосредоточенно перебирает стоящую на полу обувь, всовывает руки в ботинки, стучит ими по полу…

Научившись ходить, ребенок узнает на личном опыте, что до того дерева от крыльца надо идти мимо куста, который колет острыми иглами, что на пути яма, в которую лучше не падать, что скамейка может наградить неприятными занозами, что цыплята очень мягонькие, но что у курицы крепкий  клюв…

В частности, важно, что малыш знакомится теперь не только с относительно мелкими предметами, которые легко взять в руки, но и с более крупными. Можно обойти стол кругом, подлезть под него и вылезти с другой стороны. Можно двигать и тащить за собой стул. Без такого «всестороннего обследования» больших вещей многие качества их остались бы скрытыми от зрения малыша.

Поймем еще, что речь идет не просто о пассивном ознакомлении малыша с предметами и их свойствами. Ребенок действует с этими предметами, и ходьба заметно расширяет возможности действовать. Так, уже к середине второго года дети осваивают довольно разнообразные  движения, которые были бы немыслимы без ходьбы: они переносят вещи в руках, или, взяв их в охапку; передвигают их, толкая, волоча, рывком сбоку; возят за веревку; переносят из одного угла комнаты в другой…

По этому перечню видно, что малыши задали немалый труд исследователю,  изучавшему возможности их движений!

Далее, ходьба позволяет ребенку освоить не только ближнее, но и дальнее пространство. Мышечное чувство позволяет оценивать расстояние и пространство.

Еще в начале второго года жизни малыш может протянуть игрушку отцу, который выглядывает из окна четвертого этажа, или шагать вперед с высокой ступеньки, не предвидя падения. Когда он начинает «измерять пространство шагами», появляется некоторая согласованность в действии глаз, ног и рук, развивается первоначальный глазомер. В конце раннего детство малыш, забравшись под стол, не распрямится, пока его голова не вылезет из-под стола; наклоняясь за цветком, он не подойдет к нему слишком близко и не остановится от него слишком далеко – он точно соизмеряет пространство, наклоняет корпус и одновременно протягивает руку.

Расширяется мир – расширяется и опыт малыша. Ему постоянно приходится встречаться с препятствиями, которые надо преодолеть. Малыш везет за собой швабру – вдруг она зацепилась за что-то. Он продолжает тянуть ее, пытается повернуть и дернуть. Иногда ее удается освободить, иногда нет – и дело заканчивается слезами. Приходят взрослые, помогают освободить «пленницу», а ребенок наблюдает за тем, как это делается – он знакомится с решением очередной практической задачи из числа тех, что поминутно теперь возникают перед ним.

 

Категория:

1-3

Добавил: belena (03.08.2009)
Просмотров: 592 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz