Все сказанное о рисовании в
значительной степени относится и к лепке, которой дети с удовольствием
занимаются уже на третьем году жизни. Дайте своему малышу пластилин, глину,
познакомьте его со свойствами этих материалов, с тем, как можно обращаться с
ними. Важно, чтобы «техника» работы с материалом не становилась самоцелью.
Когда вы показываете, что глина хорошо раскатывается, и учите малыша, оторвав
кусочек, раскатывать его, то он должен вместе с тем понимать, что он делает палочку.
Сплющивают кусочек глины для того, чтобы получить блин. Скатывают и получают
шарик. После этого можно приступить к лепке знакомыхмалышу предметов, не сильно сложных –
морковки, неваляшки (из двух одинаковых шариков), грибка. Перед тем, как малыши
начнут лепить, пусть хорошенько осмотрят то, что они собираются изобразить.
Конструирование в раннем детстве
в основном выражается в разнообразных строительных играх. Уже в начале второго
года малыш должен получитьв сове
распоряжение кубики и кирпичики (чем больше их размер, тем лучше), в
дальнейшем, ассортимент этот должен стать более разнообразным, включить в себя
пластинки, трехгранные предметы, конусы, цилиндры, строительные детали разных
форм и размеров.
И здесь родительская задача
состоит в том, чтобы направить деятельность малыша. Сначала ему доступны совсем
простые постройки – башня из 3-4 кубиков, дорожка. Потом он с вашей помощью
научится строить дом, складывать машину, гараж, стол и стул, диван и кровать,
ворота…
Умения, которые он приобретает к
трем годам, лягут в фундамент той деятельности, которая так широко развернется
в дошкольном возрасте.