Меню Сайта


Меню Сайта


Меню Сайта

1-3 [34]







Главная

Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS

Клуб Любящих Родителей



Вторник, 07.05.2024, 19:28

Главная » Статьи » От года до трех »

1-3


Взаимодействие с предметами обихода

Что касается употребления орудий, то ребенок знакомится, конечно же, с самыми простыми из них – ложкой, чашкой, лопаткой, карандашом. Но хоть и просты эти вещи, это все-таки именно орудия. Осваивая их, малыш впервые учится перестраивать движения своей руки в зависимости от их устройства.

Последите, как ребенок постигает умение пользоваться ложкой. Она устроена так, что, зачерпнув ею пищу, мы должны поднять ее вертикально, не наклоняя, а уж потом отправить в рот. Но ведь «невооруженная» рука, несущая пищу, действует совсем иначе – по прямой линии прямо ко рту. Значит, движение руки, в которую попадает ложка, должно перестроиться.

Это орудийное действие ребенок сразу усвоить не может. Сначала ложка служит ему лишь продолжением руки. Он захватывает ее в кулачок, как можно ближе к углублению (даже влезая в него пальчиками) и, зачерпнув при помощи взрослого пищу, косо несет ее ко рту (так он нес бы пищу, если бы у него в руках не  было ложки). Все внимание его устремлено не на ложку, а на пищу. Естественно, значительная часть того, что было в ложке, выпадает или разливается – «а в рот не попало».

И лишь постепенно малыш начинает улавливать связь между тем, чем он действует (ложкой), и тем, на что действие направлено (пищей). Но, как знает каждая мать, успеха он будет добиваться сначала от случая к случаю, и пройдет не так уж мало времени, пока рука не приспособится в достаточной степени к свойствам ложки – возникнет орудийное действие.

Такие действия в раннем возрасте остаются во многом несовершенными, в дальнейшем они еще должны отрабатываться. Но важнее другое – ребенок усваивает сам принцип употребления орудий. Это происходит и тогда, когда он учится копать совочком или лопаткой песок, и тогда, когда он чиркает карандашом по бумаге. Вот почему так полезны игрушки-орудия, которые вы постараетесь дать малышу – деревянный молоточек, с помощью которого можно забивать в песок деревянные колышки. Вы будете поощрять такие игры-занятия, в которых ребенок становится перед задачей использовать подходящие предметы в качестве простейших орудий («подручные средства») для того, чтобы добиться желаемого: достать далекий предмет палкой, выловить черпаком шарик из банки с водой, пододвинуть палочкой колечки, которые лежат на средине стола и которые не достать рукой.

Помните, что действия с предметами-орудиями оказывают наиболее существенное влияние на интеллектуальное развитие ребенка.

Категория:

1-3

Добавил: belena (18.08.2009)
Просмотров: 653 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz