Меню Сайта


Меню Сайта


Меню Сайта

0-1 [37]







Главная

Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS

Клуб Любящих Родителей



Пятница, 17.05.2024, 06:29

Главная » Статьи » С рождения до года »

0-1


Рука действует

На третьем месяце жизни можно видеть, как младенец, беспорядочно водя ручкой по одеялу, вдруг схватывает его край, как, случайно коснувшись игрушки, сжимает ее пальцами. В то же время он начинает как бы ощупывать одной рукой другую. Рука начинает действовать.

Надо дать ей материал для действия. Подвешивайте игрушки (звучащие и красочные) над кроваткой так, чтобы ребенок мог их достать, выпрямив руку. Сначала он случайно будет наталкиваться на игрушку. Но, поскольку малыш получает удовольствие от этого своего опыта, он стремится к его повторению уже намеренно, он старается повторить движение и, в результате ему удается достать игрушку. 3-4 месячный ребенок может подолгу сосредоточенно заниматься висящими над его грудью игрушками: он то отталкивает их руками и наблюдает за ними, то захватывает и удерживает их долгое время. К пятому месяцу малыш может наверняка достать, захватить и удерживать их некоторое время. А месяцев с шести сможет делать это одной рукой. Для развития более тонкой координации движений можно использовать мелкие игрушки – пластмассовую рыбку, лягушку и др.

Для развития движений рук совсем нелишне проводить с малышом специальные занятия, не ограничиваясь предоставлением в его распоряжение висящей игрушки.

На четвертом месяце подносите к нему погремушку, предлагая взять ее (до 3 месяцев малыш не сможет направить руки  к игрушке, но захватить ее) ее он сможет, если приложить ее к его ладони.  К концу пятого месяца ребенок свободно может взять игрушку, которую взрослый держит у него над грудью. Когда это умение будет освоено, следует начать развивать другое – малыш должен научиться брать игрушку, находящуюся сбоку или над его лицом.

На пятом и шестом месяце ребенок учится точно направлять руку к игрушке, доставать и брать предметы, лежа на боку или животе, к полугоду он умеет брать в каждую руку по игрушке и  удерживать их.

Ребенок размахивает игрушкой, перекладывает ее из одной руки в другую, рассматривает, берет в рот, а лежа на животе, постукивает ею. Выронив игрушку, он старается ее найти: двигает из стороны в сторону рукой, ищет взглядом. Если игрушка попадается ему под руку или он ее увидит, он берет ее и продолжает ей заниматься.

В 5-6 месяцев ребенок проявляет недовольство, когда ему не удается взять игрушку, и успокаивается, когда достает ее. Если  ребенка отобрать игрушку, он может расплакаться, вернуть – успокоится.

С того момента, когда ребенок научится брать игрушку и заниматься ею, у него возникает новая потребность – достать и взять игрушку, привлекшую его внимание. Когда он не может ее сразу взять (она далеко или ускользает из рук), он проявляет большую настойчивость, пуская в ход все имеющиеся у него средства и действия, иногда изобретая новые.

Отметим, что выполнение многих их тех важных движений, о становлении которых мы уже говорили, возможно только при условии, что малыш умеет схватывать все предметы. Так, ребенок не мог бы сначала самостоятельно присаживаться, вставать на ноги, стоять и ходить, держась за опору, если бы он не был в состоянии браться руками за сетку кровати или перекладину манежа и крепко держаться за них.

Итак, к полугоду  малыш достиг довольно больших результатов в хватании, и все же оно еще далеко до совершенства. Посмотрите, как ребенок протягивает руку к предмету, заинтересовавшему его: она движется не по кратчайшей прямой, а петлеобразно, по дуге, часто отклоняясь в сторону от нужного направления. Кроме того, все предметы схватываются одинаково – прижимаются пальцами к ладони.

На протяжении второго полугодия вы увидите, как хватание будет совершенствоваться в двух отношениях. Во-первых, месяцам  к восьми ребенок научится приближать руку к предмету без возвратных движений, последовательно, а к году – и без отклонений, прямо. Во-вторых, малыш научится удерживать предметы пальцами. Возникает это действие на седьмом-восьмом месяце и будет совершенствоваться до конца года. Вы увидите, что все больше рука будет приноравливаться к предмету: мяч малыш будет брать растопыренными пальцами, шнурок – кончиками большого и указательного и среднего, когда ему нужно будет взять кубик – пальцы будут располагаться по его граням.

Категория:

0-1

Добавил: belena (28.07.2009)
Просмотров: 778 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz