Меню Сайта


Меню Сайта


Меню Сайта

1-3 [34]







Главная

Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS

Клуб Любящих Родителей



Пятница, 19.04.2024, 03:17

Главная » Статьи » От года до трех »

1-3


Умственное развитие в раннем детстве: как ему способствовать

Умственное развитие в раннем детстве: как ему способствовать


В раннем детстве быстро растет интерес к окружающему – это мощный двигатель развития. Ребенок стремится все увидеть, услышать. Однако, ему нужны не только зрительные и слуховые впечатления, но также и осязательные, мышечные: малыш хочет до всего добраться, взять в руки, пощупать, помять, поломать, бросить.

На втором и третьем году жизни довольно заметно развиваются действия восприятия и мыслительные действия. Если почти на всем протяжении младенчества психическая жизнь ребенка, носила слитный, нерасчлененный характер, то теперь достаточно отчетливо можно увидеть: вот малыш зрительно обследует предмет, его свойства; вот он решает мыслительную задачу: как достать со шкафа любимого мишку?

Но нельзя выделить как отдельные психические процессы память, внимание, воображение. Они как бы вплетены в деятельность ребенка, носят непроизвольный характер. Эту оговорку следует иметь в виду, когда мы говорим о памяти или внимании, или воображении ребенка 2-3 лет.

В начале второго года малыш узнает знакомых людей хорошо, даже если не видел их несколько недель, он вспоминает о тех событиях, которые произошли неделю назад. Начинает он ориентироваться и в пространстве: в расположении комнат в доме, находящихся в них предметах; когда он выходит на улицу, то сам идет к тому месту, где обычно играет.

К концу второго года узнавание становится более совершенным. Мальчик 3 месяца не был в городе. Когда вернулись с дачи, пошли в гости к бабушке. Он сам поднялся на нужный этаж и постучал в дверь той квартиры, где живет бабушка.

На третьем году жизни малыш может при случае вспомнить довольно отдаленные события. Малыш вспоминает зимой, как летом катался с папой на пароходе. Рассказать в детском саду, какие у него дома игрушки, из кого состоит семья – ему уже не сложно.

Поскольку он овладел речью, воспоминания могут возникать у него не только тогда, когда он видит перед собой предмет или человека, с которым у него что-то связано, но и тогда, когда о чем-то просто идет разговор. Мама говорит: «Поедем к дедушке», и мальчик вспоминает: «Поедем на троллейбусе, у деда в аквариуме рыбки. Будем их кормить». Разговаривая с ребенком о том, что было или еще будет, вы тем самым значительно расширяете его кругозор.

Непроизвольное внимание малыша становится на протяжении второго и третьего года более устойчивым. К году он мог заниматься игрушкой минут 10, на третьем году это время возрастет до получаса. (А если в деле, которым занят малыш, участвуют взрослые, то время это значительно больше). Если он чем-то заинтересовался, отвлечь его трудно. Но столь же трудно привлечь его внимание к чему-нибудь, что нисколько для него не занятно, не затрагивает его чувств. Поэтому так важно, побуждая ребенка чем-то заняться, сделать что-то, вызвать у него интерес и понимание, постарайтесь воздействовать на его чувства, но ни в коем случае не принуждать, не заставлять.

Начинает складываться и воображение. Когда малыш скачет верхом на палочке, он всадник, а палочка – лошадка. Но при отсутствии предмета, на котором можно «скакать», он лошадку себе не вообразит, не вообразит он себе ее и тогда, когда он не занят этой игрой, хотя та же палка может быть у него под рукой. Так что пока воображение еще нуждается во внешних опорах – предмете и действии.

Категория:

1-3

Добавил: belena (07.03.2010)
Просмотров: 1318 | Комментарии: 7 | Теги: как воспитать умного ребенка, умственное развитие ребенка до года, умный ребенок | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz