Меню Сайта


Меню Сайта


Меню Сайта

1-3 [34]







Главная

Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS

Клуб Любящих Родителей



Вторник, 20.02.2018, 09:02

Главная » Статьи » От года до трех »

1-3


Учим говорить правильно

ладушки. учим правильно говорить. потешкиК полутора годам малыш обычно произносит все гласные звуки (хотя и не всегда четко), ему доступны многие согласные звуки, а так же звук й. Многие из согласных звуков произносятся смягченно дяй, вместо дай. Отчетливость произнесения звуков во многом зависит от их места в слове. Так, если слово состоит из двух открытых слогов (после согласного идет гласный мама, Вова…), то малыш произносит его правильно. Если же слово состоит из трех и более слогов, то ребенок часто заменяет одни слоги другими, пропускает звуки и слоги (вместо машина – ашина, вместо велосиде - асипед). Пропускается звук и в том случае, когда два согласных стоят рядом (второй произносится как тоой, коёй, дверь, как вей).
Знакомя малыша с новыми словами, обращайте внимание на твердость произнесения согласных звуков. Для этого полезно использовать звукоподражательные слова. Показывая игрушечного гуся, взрослый говорит ребенку – Это гусь. Он кричит: ГА-ГА. А теперь ты скажи, как кричит гусь. Если малыш будет ошибаться и произносить звук мягко -  гя-гя-гя, поправьте его.

Общая смягченность речи характерна и для третьего года жизни. Мягкие звуки еще отсутствуют и заменяются более легкими для произношения. Так, шипящие звуки (ш, ж, щ, ч) нередко заменяются мягкими свистящими звуками: сяпка (шапка), зюк (жук), сенок (щенок), иногда вместо звука Ч ребенок может произносить звук ТЬ – тясы (часы) . Твердые свистящие заменяются мягкими (сянки вместо санки) , согласные р, л, рь отсутствуют или заменяются звуками ль, й, - ыба-рыба, двель-дверь, гия-гиря.

Внимание к правильному формированию звуковой стороны речи должно быть не меньшим, чем внимание к содержательной ее стороне. Обращайте внимание малыша на то, как правильно произносятся слова, требуйте от него выговаривать слова и фразы четко, внятно.

Конечно, несовершенств речи впоследствии (на 4-6 году жизни), как правило, постепенно исчезают сами собой, по мере того, как ребенок, постоянно слыша правильную речь взрослых, прилаживается к ней, овладевает правильной артикуляцией. Однако, малышу нужно помогать в этом, используя звукоподражания, показывая рисунки предметов, в названиях которых есть тот или иной звук, непроизносимый или неправильно произносимый ребенком. Так, можно попросить малыша изобразить жужжание жука (ж-ж-ж-ж), шум деревьев (ш-ш-ш-ш) и т.п.

Когда детям читают народные песенки, потешки, когда разучивают их с ними, то, разумеется, это прежде всего важно для ознакомления детей с художественным словом. Но, вместе с тем, это способствует усвоению правильного звукопроизношения. Многие из потешек и песенок, наверное, и создавались для того, чтобы дать малышу возможность «поиграть» звуками.

 

Ночь прошла,

Темноту увела.

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Полежала немножко,

Распахнула окошко.

Здравствуй солнышко

Колоколнышко!

 

***

 

Чики-чики, чикалочки,

Едет Ваня на палочке,

А Дуня в тележке

Щелкает орешки.

 

***

 

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу –

Во серебряную.

 

***

 

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

Нередко взрослые подражают несовершенной речи ребенка, заимствуют у него неправильно произносимые слова: «Ах, ты мой теньцик, далягой (птенчик дорогой)» и т.п. Делать этого не следует. Незачем своим авторитетом закреплять недостатки речи ребенка, тем более, что он сам теперь уже может слышать неправильности звукопроизношения в речи других людей и даже, в какой-то мере, понимать, осознавать недостатки своей речи, свое неумение.

Это внимание ребенка к особенностям слышимой им речи, умение слышать тонкости произношения слов и помогает ему в усвоении правильного произношения звуков и слов. Поэтому, важно, чтобы взрослые, разговаривая с маленьким ребенком, следили за четкостью, ясностью своей речи, за ее темпом, так как в убыстренной речи, при небрежном произношении (а оно характерно для обыденной разговорной речи) звуки (и гласные и согласные) значительно изменяются, ослабляются, как бы стираются, а иногда и выпадают.

 

Категория:

1-3

Добавил: belena (04.09.2009)
Просмотров: 524 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1  
Good job maikng it appear easy.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2018 Конструктор сайтов - uCoz