Меню Сайта


Меню Сайта


Меню Сайта

1-3 [34]







Главная

Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS

Клуб Любящих Родителей



Четверг, 24.05.2018, 22:26

Главная » Статьи » От года до трех »

1-3


Четыре умения (продолжение)

Есть дети чрезвычайно подвижные. Однако часто их движения хаотичны и нецелесообразны: ведь неокрепший и плохо координированный аппарат движений еще просто не может обеспечить всех их устремлений. Малыш стремится, как можно быстрее добежать до мамы, он мчится, вытянув ручки, но не успевает поднимать и переставлять ножки, и падает. Он поднимается по лестнице, но не успевает подтянуть ножку за туловищем на следующую ступеньку и повисает на руках. Таким детям необходимо показывать нужное чередование элементов движений, их последовательность.

Физическое совершенствование детей от года до трех лет происходит в основном во время игры. А надо ли вводить специальные физические упражнения, и с какого возраста начинать? Начинать надо с первого года. Но надо помнить, что эти упражнения должны быть для ребенка  игрой. Вы «подманиваете» малыша яркой игрушкой, и он делает несколько шагов к вам; бросаете на пол мячик, и он стремится толкнуть его ногой. В игре отнимаете или не даете ему игрушку, и он развивает навыки хватания, напрягает руки и весь плечевой пояс; наклоняется с лопаткой в песочнице – и учится поддерживать равновесие при приседании.

С 1,5-2 лет вводится новый комплекс специальных упражнений. В него включаются упражнения  в ходьбе с препятствиями (перешагивание через кубики, палки, веревки, лежащие на полу), перешагивание через палку или веревочку, поднятую на высоту 10-20 см от пола (в зависимости от возможностей малыша), влезание на лесенку или наклонную горку, бросание маленьких мячей в цель, ловля мяча большого размера, приседание с поддержкой за ручки. Упражнения проводятся в течение 10-15 минут. Если ребенок весел и деятелен, можно продолжить занятия, начал отвлекаться и хныкать  - следует прекратить. Лучше, когда занятия проводятся с несколькими детьми одновременно.

Пока ребенок спит два раза в день, лучшее время для занятий – после первого дневного сна (примерно между 13-14 часами). Когда ребенок будет спать один раз в день – занятие непосредственно после дневного сна.

Перед занятием комнату надо проветрить! При первой же возможности занятия перенести на свежий воздух.

Часто возникает вопрос: стоит ли детей раннего возраста обучать каким-либо специальным спортивным навыкам, например плаванию. Вероятно, лучше подождать. У малыша еще не сформировались полностью, как мы уже говорили, изгибы позвоночника, довольно слабы мышцы спины, весьма подвижны позвонки. Слишком ранние и интенсивные нагрузки могут существенно нарушить осанку, вредно сказаться на состоянии его здоровья.

Не рекомендуется также малышам виснуть на руках, прыгать с большой высоты, поднимать значительные тяжести.

Кроме того, обучение трехлетнего ребенка какому-нибудь оному виду двигательной деятельности за счет развития других движений (а еще хуже раннего «натаскивания» его на овладение определенными спортивными навыками по вкусу родителей ) делает его развитие односторонним.

Категория:

1-3

Добавил: belena (22.09.2009)
Просмотров: 368 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2018 Конструктор сайтов - uCoz