Меню Сайта


Меню Сайта


Меню Сайта

1-3 [34]







Главная

Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS

Клуб Любящих Родителей



Воскресенье, 05.05.2024, 19:58

Главная » Статьи » От года до трех »

1-3


Четыре умения (ходьба, лазание, бег и метание)

В период от года до трех лет практически надо развивать четыре умения: ходьбу, лазание, бег и метание. Попутно развиваются и другие полезные умения, особенно кистью и пальцами, совершенствуется координация, устойчивость, ловкость.

Не следует думать, что после того, как ребенок встал на ноги, его ничему этому не следует учить, что все пойдет само собой. У детей, в отличие от животных, очень мало врожденных двигательных рефлексов; подавляющее большинство двигательных навыков возникает в результате обучения. И обучение надо проводить систематически и настойчиво, опираясь на уже достигнутые  успехи и согласуя занятия   с возрастными особенностями развития.

ладушки. дети от года до трех. памперс. ползаниеВзгляните на годовалого ребенка. Он еще неустойчиво стоит на широко расставленных ногах, при ходьбе раскачиваясь из стороны в сторону, ножки полусогнуты. Если он бежит, то, по сути дела, только имитирует бег. У него это просто ускоренная ходьба.

Неустойчивость малыша связана не только со слабостью и недостаточной тренировкой мускулатуры, но и со своеобразием строения его тела. У годовалого ребенка относительно длинное  туловище и большая голова поддерживаются короткими ногами. Поэтому центр тяжести у него расположен выше, чем у взрослого человека. Естественно, это делает тело малыша менее устойчивым.

Насколько различны пропорции тела ребенка и взрослого, можно судить хотя бы по следующим данным: за весь период роста человека от момента рождения до завершения окостенения скелета длина ног увеличивается примерно в  5 раз, длина рук в 4 раза, длина туловища – в 3 раза, а высота головы только в 2 раза.

Своеобразие пропорций тела, недостаточное развитие свода стопы значительно укорачивают ширину шага ребенка, заставляют делать много ненужных ему движений – шаркать ногами, семенить, менять темп ходьбы, растопыривать руки. Ребенок не может строго держаться указанного направления.

Не следует, во что бы то ни стало стремиться идеально поставить походку малыша. Такая задача в эту пору его жизни просто невозможна. Освоение ходьбы требует большого труда и времени. Мы, взрослые, давно уже не задумываемся над тем, как переставлять ноги, ходьба кажется нам легким и естественным действием. Но ведь гимнасты, акробаты, цирковые артисты довели до автоматизма куда более сложные движения. Посмотрите, как работают цирковые артисты под куполом цирка, представьте себе, что это предстоит сделать вам, и тогда вы поймете трудности вашего малыша. Настоящее умение ходить складывается только к пяти-шести годам.

Если не сдерживать естественной активности детей, давать им достаточно ходить, играть, бегать, бросать мячики, снежки, копать лопаткой или совком, сооружать постройки из кубиков, залезать на детскую горку или лестницу , сходить с нее, то постепенно  окрепнут мышцы, появится координация движений, разовьется ловкость и четкость.

Только не следует забывать, что родители и воспитатели, должны все время учить ребенка, показывать и рассказывать, как выполнить то или иное двигательное задание. Обязательно объясняйте ребенку словами, что ему следует сделать. Ведь уже с полутора лет маленький человек понимает обращенные к нему фразы.

Необходимо, чтобы малыш, повторяя за вами определенные движения, осмысливал их. Тогда он сможет повторить их в различных сходных случаях, ситуациях. Разговаривать с малышом надо ласково, стремиться, чтобы занятия доставляли ему радость.

Не огорчайтесь, если малыш не проявит желаемой вами настойчивости и предпочтет какие-нибудь другие занятия. В возрасте от года до трех особенности нервной системы таковы, что ребенок не может длительно концентрировать свое внимание на одном виде деятельности. Переключаться с одного занятия на другое ему просто необходимо.

Физическое воспитание надо проводить, непременно учитывая особенности характера малыша. Робкого, неуверенного надо подбодрить, вялого, малоподвижного – заинтересовать яркой игрушкой, вовлекая в игру или посильную для него работу.

 

Продолжение следует…

 

Категория:

1-3

Добавил: belena (15.09.2009)
Просмотров: 847 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz