Меню Сайта


Меню Сайта


Меню Сайта

1-3 [34]







Главная

Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS

Клуб Любящих Родителей



Четверг, 02.05.2024, 18:04

Главная » Статьи » От года до трех »

1-3


Приобретение раннего детства

На границе первого и второго года жизни многие дети обнаруживают вдруг непослушание, нежелание считаться с требованиями взрослых. «В ответ на запрещение «нельзя» проявляет упрямство и упорно пытается повторить какую-нибудь шалость. Только путем отвлечения удается прервать то или иное упрямое желание. Иногда в ответ на запрещение начинает капризно плакать, бросается на пол, дергает руками и ногами…» (из дневника психолога Н.А. Менчинской).

Разумеется, яркость и продолжительность подобных проявлений зависят от многих обстоятельств. В одних семьях это время проходит более спокойно, в других вызывает напряженность в отношениях между взрослым и ребенком. Но в явной или скрытой форме «кризис первого года жизни» существует.

Мы видели, что к концу первого  года круг действий малыша существенно расширился. Многие предметы, которые прежде были доступны  ему лишь на расстоянии, лишь взгляду, теперь, когда сделаны первые попытки самостоятельной ходьбы, можно взять руками. Среди этих предметов оказываются и такие, которые принадлежат миру взрослых. Понятно, что ребенок, получивший известные возможности действовать самостоятельно (и, кстати, нами побуждаемый к самостоятельности), не делает различия между тем, что «для него» и что «не для него». Не удивительно, что возникает конфликт, когда бурное устремление к желаемому предмету пресекается взрослыми в самой решительной форме.

Кроме того, собственная активная речь малыша не развита, поэтому он не в состоянии понятно для взрослого выразить свои желания и потребности. А жесты и мимика уже не помогают, ведь действия малыша стали достаточно сложными, руководство этими действиями со стороны взрослого требует словесного взаимопонимания.

Именно появление речи на границе младенчества и раннего детства значительно расширяет возможности общения ребенка со взрослым. Между ними возникают новые отношения, которые можно назвать отношениями сотрудничества.

Ребенок начинает действовать с предметами вместе со взрослым.

Приобретения, которые делает малыш на протяжении двух лет, поистине огромны. Главнейшие из них те, которые определяют развитие его психики – это овладение прямой походкой, развитие предметной деятельности, овладение речью. А так же , на втором и третьем году жизни заметное место занимает игра, здесь берут свое начало рисование, лепка, конструирование.

Категория:

1-3

Добавил: belena (31.07.2009)
Просмотров: 759 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz