Меню Сайта


Меню Сайта


Меню Сайта

1-3 [34]







Главная

Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS

Клуб Любящих Родителей



Пятница, 03.05.2024, 05:33

Главная » Статьи » От года до трех »

1-3


Взвяв на себя роль

То, что ребенок берет на себя выполнение какой-либо роли, - главное во всякой  творческой  ролевой игре. Выполняя взятую на себя роль, ребенок отображает не конкретные профессиональные умения того или иного взрослого, а его общественно-трудовые функции. Изображая, например в игре шофера, ребенок не только воспроизводит отдельные приемы его работы, сколько общий  характер его отношения к автомобилю и пассажирам. Во всякой роли, взятой на себя ребенком, заключены определенные правила поведения, характерные для взрослого. Чем старше дети, тем сложнее правила поведения, включенные в игровую роль.

Дети чрезвычайно строго относятся к выполнению ролей. Хотя в игре все как будто и является вымыслом и вся игра проходит в специально созданной самим ребенком игровой обстановке, где день может быть равен нескольким минутам, десятки километров превращаются в в один метр, способ действий и характер отношений между детьми всегда остаются правдоподобными.

Подчинение правилам поведения, которого требует от ребенка взятая им роль, доставляет ему большую радость. Взяв на себя роль,  ребенок способен отказаться от желания выполнять привлекающие его действия, не связанные с этой ролью по ходу игры. Так, например, один мальчик изображал шофера пожарной машины. После сигнала тревоги машина понеслась к месту  происшествия.  Все дети, изображавшие пожарных.  Бросились «тушить пожар». Один лишь «шофер» не сдвинулся с места. Он только посматривал в сторону возившихся в углу ребят. На вопрос: «Почему ты не идешь тушить пожар?» - мальчик серьезно ответил: «Мне нельзя, еще кто-нибудь машину испортит». Этому мальчику, выполняющему роль шофера, очень хотелось принять участие в общих усилиях, но он оставался на своем посту у пожарного автомобиля. Мальчик был горд именно тем, что выполнял в игре свои функции так, как их выполняет настоящий шофер. Именно такое выполнение взятой на себя роли и доставляет малышу наибольшую радость.

По ходу игры у каждого из играющих детей возникает много  разнообразных желаний: взять привлекательную игрушку у товарища, изменить свою роль пассажира на более привлекательную роль машиниста, присоединиться к другой группе играющих детей, но все эти желания им подавляются, и ребенок старается выполнить только взятую на себя роль.

В удовольствии, которое доставляет малышу подчинение взятой на себя роли, в стремлении как можно лучше ее выполнить, в отказе от  мимолетных желаний, возникающих по ходу игры, заключено большое воспитательное значение игры, делающее ее одним из важнейших средств воспитания волевых качеств ребенка.

Когда ребенок выполняет свою игровую роль, взрослый, которому он подражает, служит для него образцом. Ребенок оценивает свои собственные действия, исходя из представления о том, как следует в данном случае поступать. Он сравнивает свое поведение с поведением взрослого, как с образцом для себя, и тем самым познает не только деятельность и отношения взрослых, но и свое собственное поведение.

Особенно необходимо подчеркнуть, что ролевая игра в своих развитых формах деятельность коллективная. Ни в чем другом коллективные взаимоотношения у детей не достигают такого уровня, как в игре.

Дети трехлетнего возраста объединятся в группы для игры по 2-3 человека и продолжают игру  10-15 минут; 4-5 летнего возраста – уже по 6 человек и играют до 40 минут; 6-7 летние дети объединяются в группы по 15 человек и могут играть по несколько дней.

Усложняются и взаимоотношения детей в игре. Младшие дошкольники еще не умеют четко распределять роли в игре.

Родители, у которых один ребенок в семье, необходимо всячески поощрять коллективные игры, научить его подчиняться целям и правилам коллектива.

Подражая в игре взрослому, ребенок создает игровую обстановку, использует в игре разнообразные предметы, действуя с которыми он выполняет взятую на себя роль.

Предметы, которые ребенок вовлекает в игру, используются не по своему прямому назначению – они лишь заменители настоящих предметов, с которыми действуют взрослые.

Категория:

1-3

Добавил: belena (23.06.2009)
Просмотров: 688 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz