Было время, когда люди были не знакомы с числами, но,
несмотря на это, успешно управлялись с количеством предметов. Для этого они
ставили предметы попарно и сравнивали их, устанавливая в каждой группе больше,
меньше или поровну.Именно на этой
основе затем возникло понятие числа. В самом начале знакомства малыша с
математикой, следует научить ребенка именно этим азам – сравнение предметов –
больше, меньше, равно.
Занятие 1:
Готовим карточки, на которых нарисованы красные яблоки (на
карточках должно быть от 5 до 10 яблок), также у вас должны быть вырезаны из
картона яблоки зеленого цвета – 10 шт. На выбраннуювами карточку ребенок должен положить столько
яблочек, сколько на карточке. В конце занятия малыш должен подвести итог: «Красных
и зеленых яблок поровну. Зеленых столько же, сколько и красных».
Занятие 2:
Готовим карточки, наподобие лото, (можно использовать
карточки и фишки из предыдущего занятия). Проводятся занятия на количественное
сравнение. Ребенку предлагают фишки на одну больше/меньше, чем яблок на
карточке и предлагают, путем наложения, сравнить количество. В конце занятия
малыш должен подвести итог: «Красных яблок больше/меньше, чем зеленых».
Занятие 3:
За кукольный столик сажают несколько кукол, ребенку
предлагают накрыть стол, расставить тарелочки, ложки, чашки для каждой куклы.
Для того, чтобы ребенок определял не только равенство, но и неравенство
предметов, следует убирать либо по одному предмету посуды, либо кукол.
Занятие 4:
Занятие на сравнение свойств предмета – большой-маленький,
толстый-тонкий, высокий-низкий, тяжелый-легкий. Это позволит вам в дальнейшем
познакомить малыша с системой измерений.