Некоторые родители смотрят на игру ребенка, как на бесполезную,
ничего не дающую забаву. «Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало» -
рассуждают такие родители. Такое отношение к играм детей совершенно неправильно.
Игра имеет чрезвычайно важное значение для развития ребенка.
Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни
ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа,
служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда
вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит прежде всего в игре…»
В жизни детского сада игра занимает одно из ведущих мест.
Воспитатели заботятся о том, чтобы дети играли не просто много, но и хорошо.
Заботливо подбирают игрушки, создают такую обстановку при которой ребенок может
поиграть как в коллективе, так и один. Знакомят детей с доступными их пониманию
явлениями действительности. Обогащая содержание детских игр, стремятся к тому,
чтобы дети играли именно в такие игры, которые помогают росту черт личности.
А как играть с детьми дома?
Игры, в которые обычно играют дети дошкольного возраста,
можно разделить на три основные группы:
Первая
основная группа – это подвижные игры. К ним относятся разнообразные игры с
мячом, со скакалкой, прятки, догонялки и т.д. подвижные игры – это
прекрасное средство физического воспитания. Играя в такие игры, дети
учатся следовать правилам – почти в каждой такой игре они существуют.
Воспитываются навыки поведения в коллективе.
Вторая
группа – развивающие игры, к которым относятся лото, пазлы, пирамидки и
т.д. Эти предметы дают возможность ребенку познакомиться с различными
явлениями и предметами окружающей среды. У детей формируются
представления, развивается память, мышление, наблюдательность. Эти игры,
прежде всего, имеют значение для умственного и логического развитияребенка.
Третью
группу представляют наиболее типичные, но в тоже время, не менее важные
для развития детей, творческие ролевые игры. В этих играх дети изображают
жизнь и труд взрослых людей. Играя, дети относятся к своему воображаемому
труду, игрушкам, друзьям так, как в действительной жизни относятся к своему
труду и друг другу взрослые люди.