Детство – важнейший период
человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,
самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка
за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего
мира,- от этого, в решающей степени,
зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Часто мы, воспитатели, забываем,
что познание мира начинается для маленьких детей с познания человека. Добро и
зло открывается перед ребенком уже в том, каким тоном обращается отец к матери,
какие чувства выражают его взгляды, движения.
Духовная жизнь ребенка полноценна
лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.
Без этого он – засушенный цветок.
Активная жизнь детской мысли –
это самая главная предпосылка и сознательного отношения к обучению, и твердых,
глубоких знаний, и тонких интеллектуальных взаимоотношений в коллективе.
Детство – каждодневное открытие
мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и
отечества. Чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека,
величие и, ни с чем несравнимая, красота Отечества.