Меню Сайта


Меню Сайта


Меню Сайта

Скоро в школу [5]







Главная

Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS

Клуб Любящих Родителей



Четверг, 18.04.2024, 14:07

Главная » Статьи » Дошколята »

Скоро в школу


Что значит «Ребенок готов к школе»

Что значит

«Ребенок готов к школе»

 

Психологическая готовность к школьному обучению – один из важнейших итогов развития вашего ребенка в первые шесть-семь лет его жизни.

Поступление в школу – поистине переломный момент в жизни ребенка. Посудите сами – резко изменяется весь образ его жизни, условия в которых он действует, он обретает новое положение в обществе;  у него начинают складываться совершенно новые отношения со сверстниками и взрослыми.

Задумаемся: в чем отличительная способность положения школьника? По-видимому, прежде всего в том, что главным в его жизни становится учеба, деятельность обязательная и значимая. Жизнь вчерашнего малыша, нынешнего школьника подчинена системе строгих, одинаковых для всех правил. И основное правило – запасаться знаниями, которые приобретаю и все остальные дети.

А в чем новизна взаимоотношений между учеником и учителем? Учитель – не просто взрослый, который вызывает или не вызывает симпатию у ребенка. Такое отношение к взрослому было «позволительно» малышу. Учитель  воплощает в себе, так сказать,  общественные  требования к ребенку. Оценка, которую ребенок получает на уроке – это не выражение личного отношения учителя к ребенку (хотя такое встречается тоже не редко), а некая объективная мера: как много ученик знает, хорошо ли выполнил свои учебные задания.

Взаимоотношения между учащимися в классе также существенно отличаются от тех, которые складываются между сверстниками-дошкольниками в начальной школе определяющими положение ребенка среди сверстников становятся его успехи в учебе. Вместе с тем возникает такое понятие, как общая ответственность, ведь все ученики заняты обязательным делом, и значит им приходится отвечать не только за себя, но и за других, а другим – за тебя.

Само учение – и по содержанию, и по организации – резко отличается от привычных ребенку-дошкольнику форм деятельности. Усвоение знаний становится основной целью. Оно выступает в чистом виде, его не маскируют как раньше игрой.

Знания, которые ребенок получает в школе, узе носят систематизированный характер.

Основная форма организации учебной работы школьника – урок, время на нем рассчитано до минуты. На уроке всем детям необходимо следить за указаниями учителя, четко их выполнять, не отвлекаться и не заниматься посторонними делами.

Все эти особенности условий жизни и деятельности школьника предъявляют высокие требования к разным сторонам его личности, его психическим качествам, знаниям и умениям.

Категория:

Скоро в школу

Добавил: belena (17.05.2009)
Просмотров: 883 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz