Меню Сайта


Меню Сайта


Меню Сайта

Скоро в школу [5]







Главная

Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS

Клуб Любящих Родителей



Пятница, 26.04.2024, 21:51

Главная » Статьи » Дошколята »

Скоро в школу


Готовность познавать

Готовность познавать

 

Решающее значение в готовности к усвоению школьной программы имеют не знания и навыки сами по себе, а то насколько у ребенка развита познавательная деятельность, интерес к ней.

А разве недостаточно того, что ребенок хочет идти в школу? Нет, не достаточно. Хорошо конечно, что у ребенка выработалось общее положительное отношение к школе, что он хочет стать учеником, что ему интересны новые обязанности и права. Но для того, чтобы обеспечить устойчивую успешную учебу, надо еще, чтобы ребенка привлекало само содержание получаемых в школе знаний, интересовало то новое, с чем он знакомится на уроках.

Такие стойкие познавательные  интересы складываются постепенно, в течение длительного времени, они не могут возникнуть сразу, как только ребенок пришел в школу, если раньше их воспитанию не уделяли должного внимания. Исследования показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают те дети, которые имеют к концу дошкольного возраста недостаточный объем знаний и навыков, и те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует привычка и желание думать, решать задачи, прямо не связанные с какой-либо интересующей ребенка житейской или игровой ситуацией.

Если вы систематически занимаетесь с ребенком, воспитываете его ум, побуждая к поиску, размышлениям, то вы можете быть уверены – основа познавательных интересов вами заложена. Разумеется, и с приходом ребенка в школу вы постараетесь всеми силами укреплять и поддерживать его интеллектуальную личность.

Когда мы говорим об уровне развития познавательной деятельности, который может быть достигнут детьми к концу дошкольного возраста и который достаточен для успешного обучения в начальной школе, то надо иметь в виду следующее. Важно, чтобы ребенок не только мог произвольно управлять этой деятельностью, но и обладать определенными качествами восприятия и мышления.

Какими?

Ребенок, поступающий в школу, должен уметь планомерно обследовать предметы, явления, выделять их разнообразные свойства.

Ему необходимо владеть достаточно полным, точным и расчлененным восприятие, так как учение в начальной школе в значительной мере основано на выполняемой под руководством учителя собственной работе детей с различным материалом. В процессе такой работы происходит выделение существенных свойств вещей.

Важное значение имеет хорошая ориентировка ребенка в пространстве и времени. Буквально с первых дней пребывания в школе, ребенок получает указания, которые невозможно выполнить без учета пространственных признаков вещей, знаний направлений пространства. Так, например, учитель требует провести линию «наискось  от левого верхнего  к правому нижнему углу». Представление о времени и чувство времени, умение определить сколько его прошло – важное условие организационной работы ученика в классе, выполнения заданий в указанный срок.

Особенно высокие требования предъявляет обучение в школе, систематическое усвоение знаний к мышлению ребенка. Ребенок должен уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнивать их, видеть сходство и различие.

Еще одной стороной психического развития, определяющей готовностью ребенка к школьному обучению, является развитие его речи – овладение умением связно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет, картинку , событие, объяснить то или иное явление, правило.

Наконец, психологическая готовность к школе включает качества личности ребенка, помогающие ему войти в коллектив класса, найти свое место в нем, включиться в общую деятельность. Это общественные мотивы поведения, усвоенные ребенком правила поведения по отношению к другим людям, умение устанавливать и поддерживать взаимоотношения со сверстниками.

Требования эти достаточно серьезные. Конечно, мало, что вышло бы, если бы вы принялись за несколько месяцев до школы развивать малыша. Но вся та большая работа, которую вы проделали и проделаете, следуя рекомендациям о развитии речи и мышления, заботясь об организации игры малыша, всесторонне знакомя его с окружающими, выставляя перед ним определенные нравственные требования – эта работа не может не принести плодов.

Основное место в подготовке ребенка к школе занимает организации игры, продуктивных видов деятельности – конструирование, лепка, рисование. Именно здесь впервые возникают общественные мотивы, формируются и совершенствуются действия восприятия и мышления, развиваются социальные навыки и взаимоотношения.

Конечно, это происходит не само собой, а при вашем постоянном руководстве.

В психологической  подготовке к школе немалую роль играет специальная воспитательная работа, которая ведется в подготовительной и старшей группах детского сада. Детей обучают ориентироваться в новых областях действительности. В ходе такого обучения, у детей вырабатывается подход к действительности, который дает им возможность сознательно усваивать любые знания.

Категория:

Скоро в школу

Добавил: belena (11.06.2009)
Просмотров: 829 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz