Меню Сайта


Меню Сайта


Меню Сайта

3-5 [11]







Главная

Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS

Клуб Любящих Родителей



Суббота, 27.04.2024, 00:51

Главная » Статьи » С трех до пяти »

3-5


Ролевые творческие игры

Ролевые творческие игры

Как возникает творческая ролевая игра? Ответ на этот вопрос очень важен для того, чтобы понять природу игры в дошкольном возрасте, ее значения для развития ребенка.

Мы видим, что самого раннего детства ребенок овладевает различными навыками и умениями с помощью окружающих его взрослых.

 Общаясь со взрослыми, ребенок учится говорить, обращаться с различными предметами.

Под руководством взрослых дети учатся и самообслуживанию – умению самостоятельно одеваться, умываться, есть.

Играть дети также учатся с помощью взрослых. Сначала это самые простые игры – с погремушкой, мячом, куклой и т.д. затем ребенок начинает баюкать, кормить куклу, возить в машинке, паровозике, катать в коляске на улице. Иногда может показаться, что дети начинают играть самостоятельно, без помощи взрослых. Но это не так, взрослые показывают ребенку, как надо выполнять то или иное действие, и ребенок хорошо это усваивает.

Подрастая, ребенок все больше и больше усваивает окружающую его действительность. Во дворе и на улице он знакомиться с тем, как и что делают люди разных профессий. Играя, ребенок воспроизводит действия взрослых людей, сначала самых близких ему – отца, матери, бабушки, дедушки, няни. К концу третьего года жизни, он начинает в своих действиях узнавать действия окружающих его людей, а затем и называть себя именем того, кому он подражает.

Вместе с этим, он некоторые свои игрушки приравнивает к настоящим предметам. Кукла превращается в ребенка, кусочки материи – в одеяло, игрушечные кубики – в настоящий строительный материал, а машинка – в настоящий автомобиль.

Эти предпосылки необходимы для того, чтобы родилась ролевая игра. Но достаточно только этих предпосылок? Оказывается нужны еще дополнительные условия.

В раннем детстве ребенок тесно связан со взрослыми, зависим от них. Вместе с тем, взрослые, воспитывающие ребенка, рано начинают требовать от него все большей и большей самостоятельности. Они хотят, чтобы ребенок самостоятельно ходил, ел, одевался, играл, рисовал и т.д.

И поэтому у ребенка рано развивается: Я САМ. Увы, некоторые чрезмерно заботливые родители, предупреждая алейшие желания ребенка, опекая его во всем, задерживают развитие его самостоятельности. Наблюдения показывают, что такие дети не умеют играть или играют мало и плохо.

Для того, чтобы у ребенка  развивалось умение играть в творческие ролевые игры, необходимо воспитать у него самостоятельность. Ведь творческая ролевая игра – это прежде всего самостоятельная деятельность.

Категория:

3-5

Добавил: belena (18.05.2009)
Просмотров: 1418 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz