Меню Сайта


Меню Сайта


Меню Сайта

3-5 [11]







Главная

Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS

Клуб Любящих Родителей



Пятница, 26.04.2024, 03:47

Главная » Статьи » С трех до пяти »

3-5


Мораль в действии

Ролевая игра имеет важнейшее значение для всего психического развития дошкольника, для формирования его личности. Когда ребенок в игре берет на себя роль, выполнение ее для него основное. По ходу игры у него могут возникнуть ряд других желаний (очень уж привлекательны другие предметы, не находящиеся в данный момент в распоряжении ребенка), но он отказывается от этих желаний в пользу выполнения взятой на себя роли. При этом, во-первых, воспитывается умение подчинять одни желания другим, во-вторых, выделяются главные и второстепенные желания, благодаря соподчинению возникающих в игре желаний и роли, взятой на себя, ребенок начинает понимать, какое из его желаний является более важным.

Умение подчинять одни желания другим – важнейшая предпосылка развития воли. Ребенок приучается делать то, что нужно, а не только то, что ему почему-то сейчас хочется.

 Не менее важна роль игры в формировании морали ребенка. Конечно, сами по себе моральные представления он получает не в игре, а из непосредственного общения со взрослыми. Воспитывая ребенка, взрослые (родители и воспитатели) сообщают ему ряд моральных норм поведения и требуют их выполнения. Сюда относятся самые разнообразные правила, связанные с взаимоотношениями между людьми, отношениями детей к старшим, отношениям детей к вещам.

Эти моральные нормы и правила ребенок усваивает не сразу, для этого ему нужно время. Что касается взрослых, то они не могут считать свою задачу выполненной, просто сообщив малышу, как следует себя вести. Приходится еще и еще раз разъяснять ребенку правила поведения, быть строго последовательным в требованиях, изо дня в день контролировать их выполнение.

 В игре ребенок значительно легче подчиняется правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Так, например, ребенка трудно заставить сидеть тихо за столом, не мешая другим, он то и дело отвлекается, задает вопросы и т.п. Если же ему по игре положено сидеть тихо, то он это делает без большого усилия и в течение  более длительного времени.

 Это объясняется тем, что в игре правило не «навязано» ребенку – оно является его собственным правилом, прямо вытекающим из роли, которую он взял на себя.

Таким образом, игра становится источником развития моральных качеств ребенка. Можно сказать, что для дошкольника игра – школа морали, но не морали в представлении, а морали в действии. Именно в этом  заключается значение игры в ряду других средств морального воспитания ребенка.

Категория:

3-5

Добавил: belena (16.07.2009)
Просмотров: 927 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Daniel  
0
It's really great that peploe are sharing this information.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz