Меню Сайта


Меню Сайта


Меню Сайта

3-5 [11]







Главная

Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS

Клуб Любящих Родителей



Четверг, 28.03.2024, 16:17

Главная » Статьи » С трех до пяти »

3-5


Как играют дети

Важно не только, во что играют дети, но и как они играют. Поясним это на примере. Ребенок едет верхом на лошадке. Сам он преобразился в наездника, а лошадку изображает палочка. Он весело скачет. Но вот ребенку надоело это занятие, он бросает палочку и бежит к другому предмету, заинтересовавшего его. Что отобразил малыш в этой игре? Не просто то, что на лошади скачут. Здесь выразилось еще и вообще отношение человека к животному. Увы, в данном случае лошадка-палочка выступала только как предмет на котором можно ездить верхом.

Но вот другой пример. Ребенок, играющий в ту же лошадку – скачет верхом на палочка, подгоняя ее. Затем он подъезжает к углу комнаты, ставит свою «лошадку», идет в другой угол комнаты, берет там ведерко, подходит к «лошадке» и подставляя ведерко к ее голове, говорит – на, пей. После этого кладет перед ней кубик, изображающий сено, поглаживает «лошадку» и уходит от нее со словами – ты отдохни, а я пойду на работу. В этой игре, сходной по сюжету с предыдущей, существенно важно то, что ребенок выразил в ней заботу о лошади, напоил, накормил ее – позаботился.

Понятно, что игра по-разному будет влиять на воспитание ребенка в зависимости от того, что именно, какие черты поведения людей отображаются в ней. Важно, чтобы ребенок отображал в игре то, что мы хотим увидеть впоследствии в его собственном поведении. Внимание к товарищам, доброжелательное отношение к людям, взаимная помощь, правдивость, честность – все это воспитывается у ребенка с детства в правильно организованной игре.

Развитие сюжетов детских игр идет так: от бытовых игр к играм с производственными сюжетами и затем к играм с сюжетами, отражающими общественные события. Это развитие связно с расширением кругозора ребенка и его жизненного опята.

Однако многие сюжеты игры детей младшего и старшего дошкольного возраста одинаковы. И младшие и старшие могут играть в «доктора», «войну», «семью», «магазин», «строительство». Психологи вводят поэтому еще и понятие «содержание игры» - это содержание может быть различным в играх с одинаковым сюжетом. Оно зависит от того, что именно становится для ребенка главным в этой деятельности взрослых, которая отражается в игре.

Так, содержание игры в «доктора» различно у малышей и старших дошкольников. У малышей главным содержанием такой игры является выслушивание, выстукивание «больного» и различные действия с трубкой, пинцетом, шприцом. Малыш, подражая главным образом, действиям взрослых с предметами. В среднем дошкольном возрасте дети воспроизводят уже отношения между доктором и больным, т.е. переходят к изображению отношений между людьми. Наконец, у старших дошкольников на первый план выходит отображение в игре заботы доктора о больном – собственно то что составляет главную функцию врача в обществе.

Таким образом, развивается и содержание ролевых игр. Сначала воспроизводятся действия взрослых с предметами, затем отношения между людьми. Наконец, в игре ребенок «схватывает» общественную сущность деятельности взрослых. В этом выражается все глубокое знакомство ребенка с жизнью окружающих его взрослых.

Совершенно неправильно было бы думать, что развитие ролевой игры в дошкольном возрасте может происходить стихийно, что ребенок самостоятельно, без всякого руководства со стороны взрослых может понять общественные отношения, существующие между людьми. Знакомя  детей с окружающей действительность, раскрывая им в доступной для них форме общественные функции людей и общественные отношения между ними, взрослые тем самым способствуют развитию игры, ее содержания.

Подражая взрослым, ребенок практически воспроизводит те отношения, которые он наблюдает. Вместе с этим, он сам проникается соответствующим отношением к другим людям. Если ребенок в игре жестоко обращается со своими игрушками, не уступает другим детям игрушку, неряшливо обращается со своими игрушками, то это приводит к тому, что у ребенка сначала развиваются плохие привычки, а затем и отрицательные черты характера – эгоизм, неряшливость, упрямство.

Вот почему небезразлично во что и как играют дети. Родители должны интересоваться играми детей, расширять их сюжеты и насыщать их таки содержанием, которое способствует воспитанию моральных принципов.

Категория:

3-5

Добавил: belena (17.06.2009)
Просмотров: 1118 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz