Меню Сайта


Меню Сайта


Меню Сайта

0-1 [37]







Главная

Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS

Клуб Любящих Родителей



Суббота, 27.04.2024, 08:02

Главная » Статьи » С рождения до года »

0-1


В содружестве с рукой

Теперь мы с уверенностью можем сказать, что ребенок не просто видит что-то и слышит, но что он стремится увидеть и услышать, что он получает удовольствие от зрительных и слуховых впечатлений. Его взор не оставляет равнодушным блестящие, красочные, движущиеся предметы; радуют его слух звуки музыки, человеческой речи. Но что именно видит малыш, как разбирается он в тех впечатлениях, которые он получает?

С трехмесячными детьми проводили эксперименты, которые позволили сделать заключение о том, что малыш этого возраста хорошо различает цвета, формы геометрических предметов. Причем различные цвета привлекают младенцев в разной степени – как правило, предпочтение они отдают ярким и светлым цветам

Весьма интересно, что трехмесячные дети очень чувствительны к новизне: если рядом с предметами, на которые ребенок часто смотрит, поместить новый, отличающийся от них по цвету или по форме, ребенок, заметив его, целиком переключается на новый предмет, надолго сосредоточивает на нем взгляд. Именно поэтому время от времени вы будете заменять игрушки, которые предлагаете малышу. Те, которые перестали привлекать его внимание – вы уберете, через какой-то  срок они снова станут для малыша интересными.

Зрительный мир малыша состоит из сменяющихся впечатлений, более привлекательных и менее привлекательных. Воспринимает ли он предметы такими, какими воспринимаем их мы? Нет. Покажите ему игрушку, хорошо знакомую, в необычном ракурсе. Он воспримет ее как новую. Мама вошла в новом платье – малыш плачет – он ее не узнает.

Малыш «схватывает» лишь общую форму предмета, его цвет – но это лишь отдельные впечатления о предмете, не выделенном из общего фона. Он не способен еще с помощью зрения определить место предмета в пространстве. С одинаковым упорством тянется даже шестимесячный малыш к погремушке, которая находится на расстоянии вытянутой руки, и к той, которая в метре от него.

До 3-4 месячного возраста зрение справляется со своими задачами, даже рисуя мир в столь расплывчатых тонах. Достаточно, что оно побуждает действовать – приблизить к себе предмет или приблизиться к нему. Но вот указанные движения и действия начинают складываться – и оказывается, что регулировать их зрение не способно. Чтобы ребенок мог подползти к предмету, схватить его, передвинуть с места на  место, накрыть крышкой коробку, глаз должен учесть очень многое – направление, расстояние, форму предмета, его величину, вес, эластичность материала…

Само по себе глазу это не дано. Он учится этому в содружестве с рукой, следуя за внешними действиями.

Еще раз проследим за тем, как совершенствуется хватание. Сначала рука действует, как бы независимо от зрения – оно лишь сообщает, игрушка есть, но вот где она, в каком направлении, на каком расстоянии, остается неизвестным ни глазу, ни, следовательно, руке. Рука, поэтому, вынуждена «улавливать» игрушку в пространстве. Но, постепенно, глаз, следя за движениями руки,  начинает замечать, как она приближается к цели, как удаляется от нее – появляется возможность вносить поправки в действия. Когда во втором полугодии возникает последовательное, без возвратных движений, приближение  к предмету, это свидетельствует о том, что глаз, следуя за рукой, наконец научился разбираться в местоположении предмета. Только в самом конце первого года малыш научится «хватанию вслепую»: вот он смотрит на игрушку, но его что-то отвлекло – он отворачивается, но все-таки безошибочно берет игрушку – значит глаз точно определил положение предмета в пространстве и успел передать нужную команду.

А вот как рука учит глаз ориентироваться в форме и величине. В зависимости от того, берет малыш кубик или мяч, пальцам его приходится вести себя по-разному – на мяче они «растопыриваются», на кубике – размещаются по граням. Так сам предмет учит руку учитывать его свойства. На 10-11 месяце это обучение приводит к тому, что ребенок, посмотрев на предмет, который он собирается взять, заранее складывает пальцы так, как требуется.

Категория:

0-1

Добавил: belena (06.08.2009)
Просмотров: 869 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Tiger  
0
Your's is the intelligent apporach to this issue.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz