Меню Сайта


Меню Сайта


Меню Сайта

0-1 [37]







Главная

Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS

Клуб Любящих Родителей



Среда, 24.04.2024, 10:12

Главная » Статьи » С рождения до года »

0-1


Первые общения

Ребенок последних месяцев первого года жизни легко устанавливает связь между случайно выполненным движением и результатом, который он получил. Он стремится вновь получить тот же результат – и осваивает новые действия.

Малыш этого возраста любит звучащие игрушки и предметы. Он гремит мелкими игрушками, сложив их в коробку; нажимая на формочку, двигает ею по полу, с удовольствием открывает и закрывает скрипящую дверцу.

Ребенок сам, без помощи взрослого, начинает вынимать предметы, открывать коробки, дверцы, снимать кольца пирамидки. Освоить противоположные действия – вложить, закрыть, надеть – ему сложнее. Надо ведь не только понять, что меньший предмет вкладывается в больший, кольцо надевается на стержень, крышкой можно закрыть коробку, но и освоить новые манипуляции.

Ими малыш овладевает в этом возрасте обычно с помощью взрослых. Сперва, вызывая ребенка  на подражание, ему показывают несколько раз, как открыть или закрыть матрешку приговаривая: «Открыл, а теперь закрыл». Если подражание не получается, можно дать ему матрешку, неплотно закрыв ее. Ребенок берется за верхнюю часть, но взрослый продолжает держать основание матрешки, и поэтому в руках у малыша оказывается верхняя ее половинка; тогда взрослый говорит: «Открыл! А теперь закрой!» - и с этими словами немного приближает основание матрешки к ее верхней половинке, находящейся в руках малыша, и помогает ему закрыть ее.

Если среди игрушек имеются различные открывающиеся предметы: коробки разных форм и величин, матрешки, грибки – то ребенок вначале пытается использовать и неподходящие по форме или размеру крышки. Но неправильно подобранная крышка или плохо закрывает коробку или проваливается внутрь, что ребенка не удовлетворяет, он пробует вторую, третью и т.д., пока не найдет нужную. Постепенно он учится хорошо различать коробки и крышки, уверенно выбирает нужную ему и каждую коробку закрывает соответствующей ее величине и форме  крышкой.

Точно так же, научившись накладывать один кубик на другой, ребенок вначале стремится поступать также и с другим предметами (например, с шариками) но вскоре начинает понимать, что так складывать можно только кубики, кирпичики, дощечки, т.е. вещи определенной формы.

К концу года появляется интересная особенность: манипуляции как бы переносятся с одного предмета на другой, совершенно новый, с которым раньше ничего подобного малыш не делал. Скажем, он научился открывать и закрывать матрешку, теперь он может проделывать с матрешкой другого размера.

Вот характерное наблюдение. Девочка берет барабанную палочку и толкает ей небольшой шарик: шарик укатывается. Она подползает к нему и снова толкает, и так много раз. Когда шарик укатился под стол, девочка, увидев, лежащую на боку круглую коробочку, ударила по ней так, что она покатилась, затем подползла к мячу и тоже дарила по нему палочкой. Так в ходе переноса способа действия складывается способность обобщать.

Познакомившись с устойчивыми свойствами предметов, ребенок находит почву для решения первых мыслительных задач. Когда малыш в возрасте около года начинает устанавливать простейшие связи между предметами, между свойствами предметов. Это означает, что он выполняет мыслительное действие. Напомним лишь, что протекает оно в наглядно-действенной форме, его невозможно «оторвать» от практического действия, от чувственных впечатлений, которые получает малыш.

Попробуйте дать такую мыслительную задачу десятимесячному ребенку. Усадите его на стульчик, а на стол перед ним положите мячик – так, чтобы он не мог достать его рукой. Малыш тянется к мячу, вопросительно смотрит на вас. Привяжите к шарику ленточку – она в пределах досягаемости малыша. Он тотчас потянет за нее и шарик окажется в его руках. Повторите эту игру несколько раз, меняя цвет ленточек, кладя разные игрушки. Если малыш решает такие задачи хорошо, дайте ему более сложную: в пластмассовую  невысокую чашку посадите птичку, маленькую матрешку, сквозь ручки чашки пропустите ленточку, а оба ее конца положите на стол перед малышом. Чтобы достать чашку – а вместе с чашкой и игрушку, надо потянуть за оба конца ленточки сразу. Ребенок последнего месяца первого года жизни такую задачу уже сможет решить самостоятельно, но, если ему будет трудно, покажите сами, как это делается – и он повторит ваше действие.

Итак, к концу своего младенчества ваш ребенок подходит физически окрепшим, вставшим на ноги, научившимся понимать многое  в человеческой речи, овладевшим довольно сложными действиями. В нем пробуждается стремление к самостоятельности, у него сложились кое-какие привычки. Окружающий мир приобретает в его глазах все большую определенность.

Год не прошел даром. Малыш подготовился к усвоению многих видов общественного опыта, которое предстоит ему на протяжении следующих двух лет в раннем детстве.

Категория:

0-1

Добавил: belena (05.08.2009)
Просмотров: 822 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz