Меню Сайта


Меню Сайта


Меню Сайта

0-1 [37]







Главная

Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS

Клуб Любящих Родителей



Вторник, 23.04.2024, 20:14

Главная » Статьи » С рождения до года »

0-1


Овладевая действиями

Слово «манипуляция» в обыденной речи имеет явно неодобрительный оттенок. Но сейчас этот оттенок надо забыть – психологи называют манипуляциями действия, которые ребенок проводит с предметом.

Первые манипуляции, возникающие в то время, когда ребенок оказывается в состоянии удержать предмет, очень просты. Вот малыш схватил погремушку, подержал некоторое время, выпустил, затем вновь схватил. Если перед ним две игрушки, он может схватить одну, выпустить ее, схватить другую.

Со всеми игрушками – независимо от их свойства – малыш поначалу занимается примерно одинаково: возьмет игрушку, осмотрит ее, переложит из руки в руку, погрызет ее, помашет ею, постучит по кроватке или  по другой игрушке.

Постепенно в манипуляциях малыша появляется очень важная черта – он начинает замечать результат своего действия. Игрушка приближается и удаляется, погремушка гремит, резиновая  игрушка пищит. Можно попробовать повторить этот результат! Таким образом, возникает направленность на результат действия, а смысл исследовательской деятельности малыша выражается теперь вопросами «что это», «что с этим можно делать».

С того момента, когда у младенцев возникает интерес именно к результату действия, открытие новых свойств предмета идет все интенсивнее. Мячик катится, а кубик, если его толкнуть, лишь слегка сдвинется. Крокодильчика, который пищит, можно сжать, а деревянный человечек твердый. Погремушки гремят, а пластмассовая утка молчалива.

Когда малыш начинает манипулировать с двумя предметами, направленность на действие становится более явной. Вместе с тем, малыш открывает свойства, связанные с взаимоотношениями предметов. Малыш упорно старается сблизить две игрушки, поставить одну на другую. При этом, он открывает некоторые новые интересные свойства – оказывается, один предмет может находиться в, на другом, над, под,  за другим…

Месяцам к 9 ребенок может использовать некоторые предметы, а также различать некоторые свойства предметов. Он стягивает с ноги носок, снимает с головы шапочку; катает мяч, складывает игрушки в ящик, а затем снова вынимает их оттуда; бросает колечки, чтобы посмотреть, как они будут крутиться; бросаете на пол игрушки, чтобы услышать, как они гремят. Если результата не удается добиться сразу, малыш выказывает настойчивость, пытаясь добиться своего.

Так, постепенно ребенок открывает, что существует мир предметов, что эти предметы расположены в пространстве, что они обладают некоторыми постоянными свойствами – разные предметы разными.

У ребенка 6-7 месяцев представление о пространстве предметов отсутствовало, он довольствовался сменяющими друг друга впечатлениями. Предмет, исчезавший из его поля зрения, переставал существовать.

Но позднее, к 9-10 месяцам, дети начинают искать исчезнувшие у них на глазах предметы, понимать, что они не перестали существовать, а просто находятся в другом месте.

Способствуют развитию этого понимания разнообразные игры в прятки – мать закрывает лицо руками, прячется за дверь, а затем неожиданно показывается малышу; вскоре он и сам начинает прятаться – натягивает на голову пеленку, а потом весело выглядывает из-за нее. Потом можно начать прятать игрушки – на глазах ребенка! – то но высокой полке, то на низенькой скамейке, то среди других игрушек, искать их малыш будет вместе с вами.

Овладение разнообразными движениями и действиями позволяет теперь ребенку видеть предметы с разных точек зрения, на разном расстоянии. В результате восприятие становится более устойчивым: ребенок узнает предмет, независимо от того, как он повернут, он правильно определяет величину предмета, на каком расстоянии он бы не находился.

Категория:

0-1

Добавил: belena (01.08.2009)
Просмотров: 773 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz