Меню Сайта


Меню Сайта


Меню Сайта

0-1 [37]







Главная

Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS

Клуб Любящих Родителей



Суббота, 20.04.2024, 12:56

Главная » Статьи » С рождения до года »

0-1


Учить видеть, учить слышать

Мы уже говорили, что у новорожденного начинает возникать зрительное и слуховое сосредоточение. Помогать развитию этой способности – ваша задача на первые три месяца жизни.

Для развития зрения ребенка необходимо прежде всего, чтобы в комнате было достаточно светло. Кроме того, окно или лампа не должны попадать в поле зрения малыша – в таком случае взор его приковывает к себе сам источник света, помимо того, что младенец не учится фиксировать взгляд на окружающих его предметах, это вредно для здоровья.

Понадобятся яркие, достаточно крупные игрушки – только они могут задержать на себе взор малыша, который еще только учится смотреть. (Это могут быть изготовленные из синтетических материалов погремушки, разные по цвету, форме, звучанию – шарики, попугаи, утята.) Их надо подвесить над кроваткой малыша. Как высоко? Ребенок рождается дальнозорким, поэтому надо  позаботиться о том, чтобы он не перенапрягал зрение, глядя на игрушки. 50-70  см от его груди – расстояние вполне оправданное (то, что достать игрушки малыш не сможет, не имеет пока значения – до 2,5 – 3 мес. он не стремится их взять). 

В первое время не ждите от малыша активных зрительных впечатлений. Сам предмет приковывает взор младенца, и видит он этот предмет только в том случае, если он попадает в поле его зрения (точнее, если его отражение приходится на определенную зону сетчатки глаза).

Развивать у ребенка слежение за перемещающимся предметом можно, медленно передвигая перед ним яркую, достаточно крупную игрушку. Направление движения сначала только горизонтальное. Постарайтесь поймать взор младенца и вести его за игрушкой. Пусть вас не удивляет, что слежение вначале носит скачкообразный характер, и игрушка довольно быстро ускользает от взора ребенка; на втором месяце, если зрение имело достаточно возможностей упражняться, слежение станет плавным, а к двум месяцам малыш сможет следить за игрушкой даже тогда, когда вы будите изменять направление перемещения; еще через некоторое время он будет провожать взглядом игрушку, которую вы двигаете вертикально, причем, следя, он повернет голову и немного туловище.

Научившись следить за движущимся предметом, младенец начинает останавливать свой взор и на неподвижном. Вместе со зрительным сосредоточением совершенствуется и слуховое. Трехмесячный малыш подолгу разглядывает лицо склонившегося к нему взрослого, прислушивается к его голосу. Во все глазенки смотрит он на яркую игрушку, которую показывает ему взрослый, прислушивается к ее звучанию и следит, как она, гремя, перемещается. Это так увлекает его, что даже если он перед этим плакал, теперь он успокаивается.

Старайтесь вызвать сосредоточение малыша не только тогда, когда вы специально занимаетесь с ним. Переодевая его, купая, делая массаж, заговаривайте с ним, называйте его по имени, меняйте интонацию голоса, произносите слова с разным ритмом, пойте. Улыбайтесь ему, приближайте и удаляйте свое лицо.

На третьем месяце, когда малыш уже научился следить за перемещением предметов на близком расстоянии, попробуйте привлечь его внимание к более отдаленным.  Возьмите колокольчик или детский бубен, просто напевайте и ходите вокруг кроватки малыша. Ему удобнее будет видеть вас, лежа на животе.

Неожиданно для себя вы обнаружите на четвертом месяце, что, оказывается ваш малыш уже в состоянии сам отыскать игрушку глазами – теперь уже не предмет ведет его за собой, а сам он смотрит то на один, то на другой предмет. Примерно в это же время ребенок начинает определять, где находится источник звука. Хотя еще месяц-полтора назад, не видя источника звука, он не мог определить откуда исходит звук, явно слыша его. Узнает он об этом постепенно, если часто будет одновременно видеть вас и слышать ваш голос или если вы будете давать ему возможность разглядывать погремушку в то время, когда она звучит.

Желая увидеть источник звука, ребенок поначалу будет лишь переводить глаза, поворачивать голову из стороны в сторону. Только к четвертому месяцу он научится быстро и безошибочно находить взглядом лицо говорящего человека.

Теперь ребенок не только быстро находит взглядом мать, отца, когда те обращаются к нему, но и сам поворачивается к взрослым и улыбается им, когда они говорят между собой. С этого времени его связь с окружающими значительно расширяется. Теперь он может не только видеть то, что само попалось на глаза, но и сам отыскивает глазами разговаривающих людей, предметы, издающие звук.

Когда 2-3 месячный ребенок спокойно бодрствует, он  прислушивается к звукам, по-разному на них реагирует: резкие и громкие звуки обычно пугают его, он вздрагивает, начинает плакать; к мелодичным звукам он прислушивается с большим вниманием и радуется им. Необходимо почаще ласково разговаривать с малышом. Когда он спокоен, ласковый голос радует его, когда он плачет – действует успокаивающе.

Категория:

0-1

Добавил: belena (30.07.2009)
Просмотров: 917 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz