Меню Сайта


Меню Сайта


Меню Сайта

0-1 [37]







Главная

Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS

Клуб Любящих Родителей



Пятница, 03.05.2024, 18:28

Главная » Статьи » С рождения до года »

0-1


Потребность в движении

Приобретения, которые делает младенец за год в области движения и действия, поистине огромны. Совсем недавно он был способен лишь беспорядочно сучить ножками и ручками, и вот он уже способен свободно поддерживать равновесие тела, сидеть, стоять, ходить, достаточно координировано и свободно владеть руками, приседать без опоры, стягивать с себя ботиночки, копать лопаткой песок.

Своевременное образование двигательных навыков, достаточная двигательная активность очень важны для правильного физического развития ребенка. Движения благотворно влияют на то, как идут в организме физиологические процессы, способствуют укреплению мышечной системы, опорного аппарата, повышают тонус коры головного мозга.

Потребность в движении присуща ребенку с рождения. Об этом говорит, в частности, связь движений с эмоциональными состояниями. Можно наблюдать, как младенец плачет при тесно пеленании и успокаивается, когда его разворачивают и он получает возможность двигать ножками. Ползание, ходьба, разнообразные действия с игрушками, сопровождаются радостными переживаниями – значит, здесь удовлетворяется важная потребность ребенка.

На первом году жизни совершенствования движений и действий особенно тесно связано с интеллектуальным продвижением малыша, с его общим развитием. Недостаточно двигающийся ребенок получает меньше впечатлений – у него более ограниченные возможности встреч с разнообразными предметами. Малыш, который хорошо ползает, обследует массу вещей, недоступных ребенку, приученному проводить время в сидячей позе. Конечно, он порой пугает взрослых своим неуемным любопытством, но куда больше должен тревожить малыш, не умеющий ползать – он много времени проводит в бездействии; уронив игрушку, он не в состоянии достать ее, возможности познания у него ограничены тем, что предложит ему взрослый. Овладение движениями рук – важнейшее условие развития восприятия, а также элементарных мыслительных навыков.

И для развития черт  личности малыша небезразлично, насколько успешно овладевает он движениями. Более подвижный ребенок – более координированный, более ловкий, более смелый, более настойчивый. Разумеется, все это пока только самые первые ростки характера, но, тем не менее, они очень важны.

Итак, совершенно необходимо всемерно способствовать развитию движений и действий малыша. Напомним еще раз, что одежа малыша должна быть свободной, не мешающей движениям, что во время бодрствования ребенок должен иметь достаточный простор. Следует позаботится и об игрушках. Стремление заполучить игрушку побуждает малыша проползти, привстать и подняться. Чтобы игрушки не остались «мертвым грузом», обратите на них внимание малыша, покажите, как в них можно играть, что с ними можно делать. Вспомните, что та игрушка, которую показывает младенцу взрослый,  побуждает его повернуться  на живот, немного проползти.

Развитию движений помогают массаж и гимнастика. Комплексы упражнений назначаются врачом в соответствии с возрастом и состоянием здоровья, особенностями развития.

Основное внимание и усилия следует направить на развитие так называемы локомоторных навыков (тех, которые связаны с переменой положения тела и передвижением), а не статических (обеспечивающих сохранение позы). Важно, чтобы малыш научился поворачиваться на животик, спинку, ползать, подниматься и опускаться, переступать, ходить, бегать. Овладение этими локомоторными навыками поможет  образованию и статических навыков – сидению и, стоянию. Так, например, ползание укрепляет мышцы, участвующие в образовании навыков сидения.

Не стремитесь форсировать развитие движений, пренебрегая достигнутым уровнем их развития: не надо сажать ребенка, не умеющего садиться, или ставить у опоры малыша, еще не научившегося стоять.

Скажем несколько слов и о чрезмерной подвижности ребенка. Она, как правило, меньше тревожит родителей. Между тем, не желательна и она как всякая крайность.  Естественно, вы не будите сдерживать активность ребенка грубым одергиванием, а постараетесь переключить его внимание на занимательное для него занятие, требующего меньшего количества движений.

Категория:

0-1

Добавил: belena (14.07.2009)
Просмотров: 699 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz