Меню Сайта


Меню Сайта


Меню Сайта

0-1 [37]







Главная

Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS

Клуб Любящих Родителей



Суббота, 04.05.2024, 02:43

Главная » Статьи » С рождения до года »

0-1


Начало речи. Продолжение.

Начало речи. Продолжение.

 

Понимание.

Итак, у ребенка происходит развитие речевого слуха, совершенствуется артикуляция, произнесение звуков речи. Но ведь это только одна сторона усвоения языка. Речевое общение предполагает понимание речи. Именно в этом отношении малыш во втором полугодии первого года жизни добивается многого.

С ростом возможностей ребенка – с формированием у него восприятия предметов, движений, действий – растут и требования к управлению поведением. Конечно, кое-что можно сообщить малышу интонацией голоса, мимикой, жестами – подозвать его, попросить подняться, пресечь какое-то действие. Но это «кое-что» - без точного обозначения предметов, действий, разных свойств и качеств вещей невозможно двигаться дальше. Возникает необходимость в передаче смысла слов.

Напомним снова: когда взрослые кормят ребенка, одевают его, играют с ним, они говорят с ребенком, называют действия и предметы. Все это повторяется из дня в день. И понемногу малыш начинает понимать отдельные слова и короткие фразы, даже если вы и не заботитесь об этом специально. Но, конечно, лучше все-таки заботиться, помогать малышу в этом непростом деле, облегчать ему восприятие и понимание вашей речи, ваших слов.

Тут плохи две крайности: скупость на слова и многословие. Мало разговаривать с малышом – это, конечно, плохо. Но и не лучше, когда на него обрушивается слишком много слов, в которых теряется то, что он должен услышать.

Чтобы слово сделалось понятным ребенку, стало обозначением, названием предмета, действия, нужно, чтобы оно было вами ясно отнесено к тому предмету, о котором идет речь. Вы показываете ребенку новую игрушку, он заинтересовался ею, тянется к ней. Назовите ее ясно и четко, подчеркните это слово интонацией, паузой, так, чтобы малыш услышал произносимое вами слово. И потом, услышав это слово, он начнет искать предмет глазами. Он пронял вас, а точнее – он учится понимать.

Так начинается во втором полугодии речевое общение. Оно еще неполное, потому что говорит только взрослый, а ребенок отвечает действием, но все-таки это настоящий, достаточно точный ответ на вполне конкретный вопрос. Собеседники понимают друг друга.

Поскольку малыш отличает близких людей от других, вообще одного человека от другого, он может понимать имя человека. Конечно, строго говоря, «папа», «мама», - это не имена близких, но малыш узнает это гораздо позже и будет очень удивлен, что не только его маму называют «мамой». Сейчас это слово для него – имя конкретного человека.

Вы подметили, что ваш восьмимесячный малыш уже неплохо различает предметы, что он среди игрушек тут же выделяет новую и тянется к ней. Пользуясь этим, легко научить его понимать название новой игрушки, предмета. Вы показываете малышу игрушку – «Вот мишка» - и убираете ее. В первом полугодии жизни, малыш тут же отвлекался, но теперь он продолжает смотреть в ту сторону, где был мишка, ждет его появления и очень радуется, когда игрушка появляется снова. Вы опять называете игрушку в момент, когда она появляется в поле зрения, - это закрепляет понимание слова.

Не всегда можно взять в руки и показать, назвав: поэтому надо, чтобы малыш понял значение указательного жеста. Начинаете с предметов, до которых можно дотронуться. Вы поочередно показываете и дотрагиваетесь до 2-3 предметов. Малыш следит за движением вашей руки. Когда он поймет значение указательного жеста, в ваши руки опадет средство привлекать его внимание к предметам, находящимся вдали. Например, вы гуляете с малышом по улице и хотите показать ему летящую птицу. Никаких словесных указаний он, разумеется, не поймет, а вот ваш указательный жест он поймет легко и впервые в жизни откроет для себя, что птицу зовут птицей.

Категория:

0-1

Добавил: belena (08.07.2009)
Просмотров: 612 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz