Меню Сайта


Меню Сайта


Меню Сайта

0-1 [37]







Главная

Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS

Клуб Любящих Родителей



Суббота, 04.05.2024, 06:40

Главная » Статьи » С рождения до года »

0-1


Начало речи

Начало речи

 

К концу первого года своей жизни, ребенок начнет произносить первые осмысленные слова. Сколько радости вызовет простое слово «мама», обращенное к ней! Но прежде, чем малыш окажется способным сказать его, причем сказать осмысленно, он должен пройти большой путь, и, конечно же, с вашей помощью.

Уже в первом полугодии жизни, когда общение взрослого с малышом почти всецело остается чисто эмоциональным, закладываются основы будущей речи, будущего общения с помощью осмысленно произносимых и понимаемых слов.

Когда мы говорили об организации ухода за малышом, мы не случайно несколько раз обращали внимание на то, что надо разговаривать с ним, когда вы его переодеваете, купаете, кормите. Разумеется, это важно потому, что создает радостный и ласковый эмоциональный тон в вашем общении с малышом, тон, который он улавливает и на который реагирует. Но не только поэтому – не умея еще произносить звуки, ребенок прислушивается к вашей речи, он начинает чувствовать, что это к нему обращаются, в нем рождается желание ответить. Поэтому совершенно неправы те родители, которое не придают значение ранним разговорам с младенцем, не веря в то, что дети понимают о чем с ними говорят.

 

«Уроки подражания». Уже  в 2-3 месяца малыш начинает «разговаривать» в те моменты, когда он спокоен. Пока что, это неясное бормотание, в котором можно услышать нечеткие звуки – чаще всего отрывистые и гортанные АА, ГА, ГИ, КХЫ. Затем, с 4 месяца, они становятся более протяжными – А-А, О-О, А-ГА, А-БУ. Это значит, что младенец вступил в стадию «гуления».

Спустя некоторое время вы обнаружите, что ребенок способен и на то, что довольно образно определяется как лепет: он начинает выговаривать отдельные звуковые сочетания, повторяя их: МА-МА, ПА-ПА, ГА-ГА-ГА…

Поддержите, постарайтесь развить это звуковое умение малыша. Вы еще не можете научить его подражать тем звукам, которые есть в вашей взрослой речи, но вы можете научить его повторять за вами то, что может произносить он сам. «Ба-ба-ба», - лепечет малыш. Взрослый подхватывает эти слоги. После небольшой паузы, он слышит их снова от малыша.

«Игра-перекличка» полезна для развития подражания, речевого слуха, звукопроизношения. Лучшее время для такой игры – спустя час после того, как малыш проснулся. Непременное условие – хорошее настроение, как малыша, так и взрослого. Произнося звук, стремясь вызвать его повторение – малыш должен хорошо видеть ваше лицо. Ведь он не только слушает вас, но и следит за движением ваших губ.

Начинать следует с простого: произносим для начала простые звуки – А-А-А, У-У-У. эти и другие звуки следует чередовать, для того чтобы малыш учился переключать движения органов речи. Потом наступает черед подражания отдельным слогам, их повторения и чередования. Не следует перегружать свою речь во время «уроков».

Месяцам к 10 умение подражать усовершенствуется, и он будет повторять за вами  и те звукосочетания, которых в его лепете не было раньше.

Может ли лепет сам по себе превратиться в речь? Нет.

Ребенок сам не составляет слова из слогов, образующих лепет, таких как МА, БА, ПА, ДЯ; ребенок сам не составляет слова, которые стали бы обозначением близких людей – МАМА, ПАПА, БАБА, ДЯДЯ. Именно взрослые составляют те слова и учат ребенка произносить их, называть ими маму, бабушку, папу.

«Естественных» слов, которые рождались бы у малыша независимо от того, учат его этим словам или нет, не существует.

Это не значит, что малыш не участвует в создании своих первых слов. Роль его заключается в том, что он предоставляет нам, взрослым, «строительный материал». Запас звуков у ребенка богат, среди произносимых им звуков есть те, которые похожи на звуки языка, на котором говорят окружающие его люди и который станет его родным языком. Есть и такие, которые похожи мало или совсем не похожи.

Взрослые. Строя первые слова малыша, берут из лепета только те, которые входят в звуковой состав языка. Их развитый речевой слух, уже вполне сложившийся, сформировавшийся в соответствии со звуковыми нормами родного языка, прилаживает эти звуки к тем, которые есть в их взрослом языке. Обучая малыша речи, мы возвращаем ему взятые из его детского лепета и гуления звуки и звукосочетания, так сказать во втором издании, переработано, дополненном и сокращенном… когда малыш слушает взрослого и подражает ему, он не просто воспроизводит свой лепет в первозданном виде, он понемногу усваивает правильное  произнесение звуков, звукосочетаний и слов…

 

Продолжение следует
Категория:

0-1

Добавил: belena (06.07.2009)
Просмотров: 621 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz