Меню Сайта


Меню Сайта


Меню Сайта

0-1 [37]







Главная

Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS

Клуб Любящих Родителей



Суббота, 04.05.2024, 04:39

Главная » Статьи » С рождения до года »

0-1


ДОСТИЖЕНИЯ ПЕРВОГО ГОДА

С появлением «комплекса оживления» малыш все больше и больше выделяет взрослого человека из всего окружающего. Он вообще теперь в состоянии значительно дольше сосредоточить свое внимание на предметах — и движущихся, и неподвижных, но если к концу полугодия время внимания малыша к движущемуся предмету не превышает 7 минут, то человек в движении может приковать его внимание на 13 минут. Но дело не просто в том, что человек становится более привлекательным для малыша, чем все остальное. Само взаимодействие со взрослым постепенно превращается из просто «воспринимающего» в активное. Понаблюдайте за шестимесячным младенцем — и вы, не делая специальных подсчетов, легко убедитесь в том, как резко возрастает число жестов, обращенных к вам.

Взаимоотношение взрослого и малыша на первом году жизни все более усложняются. Уже после 3 месяцев малыш начинает различать взрослых — сначала он выделяет своих родителей, а к 6-8 месяцам отличает близких от чужих. Подойдите к малышу 3-4 месяцев и начните с ним ласково говорить — в ответ он оживится и заулыбается. Однако с 5-6 месячным малышом такое не пройдет — он сначала разглядит вам, а потом его реакция будет зависеть от того насколько вы ему понравились или нет — он заулыбается или расплачется.

Вместе с тем нарастает привязанность малыша к матери, к тем, кто за ним ухаживает.

Во втором полугодии ребенок с большим интересом наблюдает за взрослыми и детьми, находящимися в поле его зрения. Месяцев с 8 возникают первые игры со взрослыми — радость и оживление, которые сопровождают их, первоначально связаны исключительно со взрослым, и лишь через какое-то время малышу начинает доставлять радость сама игра.

К концу года ребенок все чаще начинает «призывать» на помощь взрослого. В этом призыве знак того, что чисто эмоциональное общение уже не удовлетворяет малыша, что все большую роль начинает играть совместная деятельность взрослого и ребенка. Роли в этой совместной деятельности, конечно же, не одинаковы — взрослый руководит действиями ребенка, а тот ищет его содействия.

Взрослый может учить малыша многим вещам потому, что во втором полугодии заметное развитие получает способность малыша подражать. В 7-10 месяцев ребенок внимательно следит за движениями близких, спустя какое-то время, стараясь их повторить. Иногда для этого требуется многократный показ.

Но взрослый не только пытается удовлетворить потребность малыша в общении, не только учит его действиям с предметами. Возникает такая важная вещь, как оценка поведения ребенка. Если мы довольны малышом — мы улыбаемся, гладим его по голове, говорим одобрительные слова. Если он чем-то огорчил нас, мы хмурим брови, выражаем свое недовольство его действиями. Постепенно малыш начинает понимать это способ управления им и начинает считаться с ним. Благодаря этому, мы получаем возможность воспитывать у малыша желательные привычки, тормозить образование нежелательных — учить его правильно себя вести.

Растя малыша, вы начинаете рано или поздно ощущать, что те доречевые средства общения, которыми вы располагаете, становятся недостаточными. Они не могут удовлетворить все более углубляющуюся потребность ребенка в активном контакте со взрослыми. Противоречие это разрешится тем, что малыш научится понимать вашу речь, а потом и сам ей овладеет.

Категория:

0-1

Добавил: belena (03.07.2009)
Просмотров: 689 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz